Прокуратура Тульской области
Официальный сайтПрокуратураТульской области

Обращения к прокурору Тульской области

Уважаемый заявитель!

Прежде чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция); приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются для рассмотрения прокурорам городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратур для проверки доводов с одновременным уведомлением об этом заявителя (п.3.2 Инструкции).

Таким образом, в случае, когда решение по существу доводов обращения не принималось руководителем городской, районной, межрайонной и специализированной прокуратуры, заявитель вправе направить жалобу на электронный адрес соответствующей прокуратуры (электронный адрес можно найти в разделе «Структура» - «Прокуратуры г.Тулы и районов г. Тулы» - «Прокуратуры городов и районов Тульской области»).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ. В соответствии со статьями 21, 26 указанного закона при осуществлении деятельности органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Письменное обращение согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении (п. 3.3 Инструкции).

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения (п.3.5 Инструкции).

В целях оперативного разрешения обращения и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) заявитель имеет возможность и вправе направлять жалобу непосредственно в тот орган, в чью компетенцию входит разрешение поставленных в обращении доводов (перейти по ссылке в ведомство).

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес (электронный адрес), по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются, и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу.

Если в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (п. 2.8 Инструкции).

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям на основании п.2.9 Инструкции с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

По обращениям, поступившим в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о невозможности разрешения такого обращения с предложением восполнить недостающие данные.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение (п.2.12 Инструкции).

Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного или нескольких файлов без архивирования. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma.

Общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.Обращения, содержащие в качестве приложения документы и материалы большего объема, рекомендуется направлять в письменном виде на адрес прокуратуры Тульской области или адреса городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратур.

Предлагаем руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст.16 Закона № 59-ФЗ).

           Внимание! Если Вы согласны с правилами работы «Интернет-приемной», для отправки обращения заполните следующие поля.