Прокуратура Тульской области
Официальный сайтПрокуратураТульской области

Обращения к прокурору Тульской области

Уважаемый заявитель!

Прежде чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция); приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются для рассмотрения прокурорам городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратур для проверки доводов с одновременным уведомлением об этом заявителя (п.3.2 Инструкции).

Таким образом, в случае, когда решение по существу доводов обращения не принималось руководителем городской, районной, межрайонной и специализированной прокуратуры, заявитель вправе направить жалобу на электронный адрес соответствующей прокуратуры (электронный адрес можно найти в разделе «Структура» - «Прокуратуры г.Тулы и районов г. Тулы» - «Прокуратуры городов и районов Тульской области»).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ. В соответствии со статьями 21, 26 указанного закона при осуществлении деятельности органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Письменное обращение согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении (п. 3.3 Инструкции).

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения (п.3.5 Инструкции).

В целях оперативного разрешения обращения и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) заявитель имеет возможность и вправе направлять жалобу непосредственно в тот орган, в чью компетенцию входит разрешение поставленных в обращении доводов (перейти по ссылке в ведомство).

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес (электронный адрес), по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются, и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу.

Если в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (п. 2.8 Инструкции).

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям на основании п.2.9 Инструкции с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

По обращениям, поступившим в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о невозможности разрешения такого обращения с предложением восполнить недостающие данные.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение (п.2.12 Инструкции).

Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла или нескольких файлов, заархивированных в форматы zip или rar. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg, png, zip, rar. Общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.

Для отправления обращения через интернет-приемную требуется адрес электронной почты, даже если ответ нужно выслать на бумажном носителе. Адрес электронной почты необходим для подтверждения отправки обращения. Если письмо со ссылкой для подтверждения обращения не приходит на ваш адрес электронной почты, то проверьте папку "Спам".

На странице «Обращения к прокурору Тульской области» (http://www.prokuror-tula.ru/internet-reception/appeals-to-prosecutor/) в качестве первичной меры защиты от роботов используется контрольный код со специальным образом искаженными буквами и цифрами, которые человек может ввести, а для роботов это достаточно сложно.

Введенный неверный проверочный код означает то, что при регистрации заявитель неправильно ввел предложенные ему символы с картинки. Проверочный код генерирует сочетания из различных латинских букв и цифр, полагаясь на способность человека определять, какими на самом деле символами они являются. Данный код чувствителен к регистру. Поэтому если код на картинке написан с большой буквы, то так его и следует указывать в поле для ввода текста. Если заявитель допустил ошибку, то придётся ввести код заново, но, конечно же, символы будут уже совсем другие. Если не удается разобрать текст, то следует перезагрузить страницу или саму картинку (нажать клавишу F5).

Для использования людьми с ограниченными возможностями на сайте имеется возможность увеличить текст (версия для слабовидящих). 

Обращения, содержащие в качестве приложения документы и материалы большего объема, рекомендуется направлять в письменном виде на адрес прокуратуры Тульской области или адреса городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратур.

Предлагаем руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст.16 Закона № 59-ФЗ).

           Внимание! Если Вы согласны с правилами работы «Интернет-приемной», для отправки обращения заполните следующие поля.